Основа патриотического воспитания в ГУО «Ясли-сад № 7 г.Кричева» –это взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на открытие и развитие в воспитанниках положительных нравственных качеств личности, приобщение к родному языку и национальной культуре, воспитание уважения и любви к родному городу в частности и Республике Беларусь в целом.
Работа с воспитанниками учреждения дошкольного образования по формированию чувства патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с первой младшей группы и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике.
Представление о малой родине является содержательной основой для осуществления интеграции различных видов деятельности в рамках проектов.
Метод проектов – один из эффективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. В дошкольных группах уже разработаны такие педагогические проекты, как: «Волшебный сундучок осени», «Неделя Матери», «Культура питания и этикет», «Белорусский Новый год».
Второй год в учреждении дошкольного образования под руководством Митрахович О.В.,воспитателя дошкольного образования, продолжается работа по реализации педагогического проекта “Птичья гостиная”. Участниками проекта во 2-й младшей группе “Радуга” являются педагоги, воспитанники и их родители (законные представители воспитанников). Целью данного мероприятия является формирование у воспитанников представлений о птицах, об условиях их жизни и роли человека в жизни птиц; развитие интереса к жизни птиц и желание помочь им в трудное время; воспитание заботливого отношения к птицам.
Данный проект получил возможность осуществиться при отзывчивости и душевности родителей (законных представителей) и близких членов семей воспитанников группы: именно папы и дедушки изготовили невероятные по материалу и дизайну кормушки для птиц. А радость в глазах наших воспитанников была лучшей наградой им за творчество!
Очевидно, чтопатриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.