Одно окно
Основными принципами осуществления административных процедур являются: законность, равенство заинтересованных лиц перед законом, приоритет интересов заинтересованных лиц, открытость административной процедуры, оперативность и доступность административной процедуры, заявительный принцип одного окна, сотрудничество при осуществлении административных процедур.
Заявительный принцип одного окна – обращение заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом.
При обращении гражданину необходимо предоставить только минимальный пакет документов для осуществления административной процедуры. Остальные документы, необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры запрашиваются специалистом исполняющей организации, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.
К сведению граждан:
Предварительное консультирование граждан или предварительную запись на личный приём граждан юрисконсульт Силивестрова Евгения Евгеньевна (кабинет директора, 2 этаж)
Для того, чтобы воспользоваться возможностью записаться на прием через Интернет по электронной почте spc@krichev.edu.by нужно обязательно указать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество
- адрес
- телефон
- адрес электронной почты
- краткое содержание заявления
- куда ранее обращались по данному вопросу
- имеется ли переписка, какие требования из заявленных не выполнены.
Просим обратить внимание на полноту представляемых сведений, которые необходимы для подготовки к приему.
Анонимные обращения, если в них нет сообщений о преступлении, рассмотрению не подлежат.
Письменный запрос при посещении учреждения образования можно оставить в кабинете Гитальской Ларисы Васильевны (директора)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 300-З Об обращениях граждан и юридических лиц
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 октября 2008 г. № 433-З Об основах административных процедур
Об изменениях и дополнениях в Закон Республики Беларусь
"Об обращениях граждан и юридических лиц"
Со 2 января 2023 года вступает в силу Закон Республики Беларусь
от 28.06.2022 № 176-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь
«Об обращениях граждан и юридических лиц».
Вносятся изменения в порядок подачи и рассмотрения обращений
В первую очередь, изменения коснутся порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Заявители будут вносить такие обращения через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан
и юридических лиц.
Это значит, что действующие в настоящее время способы
(или способ) подачи электронных обращений - размещение
в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты - не будут применяться в работе. Соответственно, направленное таким образом обращение не будет рассматриваться в рамках Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон об обращениях).
С учетом этого, в Законе об обращениях изменяется и само понятие «электронное обращение» - это обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.
Система учета и обработки обращений будет обеспечивать возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения. Для этого создается отдельный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям необходимо будет пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых
для регистрации данных.
Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в необходимый для него государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы
на них будут направляться заявителю в личный кабинет. В то же время, если заявитель в своем электронном обращении попросит дать ему письменный ответ, то такой ответ ему будет дан в установленном порядке.
Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволит автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения, а также исключить возможность злоупотребления правом на обращение со стороны заявителя - ведь в практике имеются случаи, когда граждане направляли обращения под вымышленными именами или от других лиц.
Таким образом, электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
ВАЖНО! Действующий в настоящее время способ подачи электронных обращений в райисполком – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет – не будет использоваться.
Закон об обращениях дополнен статьей 25-1, в которой определен порядок работы с обращениями, носящими массовый характер. Такими обращениями будут считаться как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более десяти, при этом ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Изменения коснулись и использования книги замечаний
и предложений. С нового 2023 года существенно сужается круг организаций, в которых она будет вестись. Такая книга будет обязательна только в организациях и у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, будет определен Советом Министров Республики Беларусь. Эти изменения основаны на практике, показавшей нецелесообразность ведения книги замечаний в некоторых организациях, а в отдельных случаях - использование ее не по назначению, в том числе как инструмент подачи письменного обращения.
Расширен перечень оснований, по которым обращения
(как письменные, так и устные) могут быть оставлены без рассмотрения по существу. Так, обращения могут быть оставлены без рассмотрения
по существу в случае, когда содержат угрозы жизни, здоровью
и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение. Самая распространенная ситуация злоупотребления правом на обращение - когда заявитель направляет многочисленные обращения, несмотря на то, что его обращения неоднократно всесторонне и в полном объеме рассматривались и заявителю дан исчерпывающий ответ по существу поставленных вопросов.
Остается в силе требование о необходимости уведомления заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу.
Кроме того, устное обращение можно будет оставлять без рассмотрения по существу, если заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение.
Некоторые изменения и дополнения внесены и в части оснований для отказа в личном приеме, записи на личный прием.
Так, должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники этих организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, будут вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием: когда заявитель применяет технические средства без согласия должностного лиц, проводящего прием, и отказывается остановить их применение; в случае непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Кроме того, отказ будет правомерным и в случае, когда заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы (и не только в ходе личного приема, как это определено в действующей редакции Закона об обращениях).
Изменения в Законе об обращениях также конкретизируют способы ознакомления заявителей с материалами, непосредственно относящимся к рассмотрению их обращений,- заявители будут иметь право делать выписку из них, а также осуществлять их фотосъемку (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено). Отсутствие четкого регулирования таких вопросов ранее нередко вызывало проблемные ситуации при взаимодействии государственных органов и организаций с гражданами.
Внесло коррективы в Закон об обращениях развитие законодательства
о персональных данных. В этой связи статья 14 Закона об обращениях дополнена новой частью, устанавливающей, что если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан
без предоставления информации, распространение
и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.
В Закон об обращениях внесены дополнения в части правовых оснований, позволяющих не направлять ответ заявителю. Так, это будет, иметь место в случае наличия соответствующей просьбы заявителя.
Необходимо отметить, что все изменения и дополнения внесены
в Закон об обращениях с учетом практики работы государственных органов и организаций и направлены на совершенствование организации работы с обращениями граждан и юридических лиц.
График приема граждан
Гитальская Лариса Васильевна,
директор
+375 2241 26 405
|
первый вторник месяца
с 8.00 до 13.00
|
В случае отсутствия директора Гитальской Ларисы Васильевны личный прием граждан осуществляет заместитель директора по основной деятельности Болтикова Светлана Леонидовна (кабинет, 2 этаж).
Административные процедуры
Перечень административных процедур, осуществляемых государственным учреждением образования «Кричевский районный социально-педагогический центр» по заявлениям граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Наименование административной процедуры
|
Ответственный за выполнение административной процедуры
|
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
|
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
|
Максимальный срок осуществления административной процедуры
|
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
|
2.1. Выдача выписки (копии) из трудовой книжки
|
Болтикова С.Л., заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
–
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
2.2. Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности
|
Болтикова С.Л.,
заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
–
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
2.3. Выдача справки о периоде работы, службы
|
Болтикова С.Л.,
заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
–
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
2.19. Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия
|
Болтикова С.Л.,
заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
–
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
2.24. Выдача справки о необеспеченности ребенка в текущем году путевкой за счет средств государственного социального страхования в лагерь с круглосуточным пребыванием
|
Болтикова С.Л.,
заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
–
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
2.25. Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
|
Болтикова С.Л.,
заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
–
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
2.44. Выдача справки о невыделении путевки на детей на санаторно-курортное лечение и оздоровление в текущем году
|
Болтикова С.Л.,
заместитель директора по основной деятельности, кабинет 1.
Ежедневно, с 8.00 до 17.00
|
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
|
бесплатно
|
5 дней со дня обращения
|
бессрочно
|
Вышестоящая организация
Отдел по образованию
Кричевского районного исполнительного комитета
Адрес: 213498, Могилевская область, город Кричев,
улица Советская, дом 49
Электронная почта: roo@krichev.edu.by
Сайт:http://krichev.edu.by
Режим работы отдела по образованию
понедельник-пятница: 08.00-17.00
перерыв на обед: 13.00-14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Руководство отдела по образованию Кричевского районного исполнительного комитета:
Копаев Николай Михайлович –
начальник отдела по образованию;
кабинет № 59, 3 этаж +375 (2241) 26369
Кричевский районный исполнительный комитет
Адрес: 213500, г. Кричев, ул. Советская, 51
Телефон приемной: +375-2241-26 602
Факс: +375-2241-26 620
E-mail: rik@krichev.gov.by
Режим работы Кричевского районного исполнительного комитета
начало работы – 8.00
перерыв – с 13.00 до 14.00
окончание работы – 17.00
Электронное обращение
ВАЖНО!
Электронное обращение подается в ГУО «Кричевский районный социально-педагогический центр» путем размещения в специальной рубрике, указанной ниже. Электронные обращения, направленные в ГУО «Кричевский районный социально-педагогический центр» иными способами, не подлежат приему и регистрации.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Уважаемые заявители!
Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.
Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета
и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Телефон «горячей линии»
+3752241 26 405
Время работы с 08.00 до 13.00 и с 13.00 до 17.00 в рабочие дни
(понедельник - пятница)
График проведения
«прямой телефонной линии»
по актуальным вопросам
на 2 полугодие 2024 года
Телефон «прямой телефонной линии» +3752241 26 405
Время работы - с 14.00 до 17.00
Тема
|
Дата проведения
|
Ответственный,
Ф.И.О., должность
|
Вопросы защиты прав законных интересов детей
|
10.07.2024
11.09.2024
13.11.2024
|
Гитальская Лариса Васильевна, директор
|
Вопросы оформления опеки, усыновления
|
15.08.2024
09.10.2024
11.12.2024
|
Гитальская Лариса Васильевна, директор
|
Во исполнение распоряжения Кричевского районного исполнительного комитета от 17.02.2023 № 45-р организована дополнительная «прямая телефонная линия» по средам с 8.00 до 10.00 по телефону
+3752241 26 405.