Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов учреждения дошкольного образования и родителей. При поступлении все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в дошкольное учреждение, помогает правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения.
Основная задача игр в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Кричева» в период адаптации ребенка – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Педагог организовывает игровую деятельность так, чтобы ребенок увидел в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает уже на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.