Потребность в безопасности является основной и доминирующей потребностью ребенка. Педагоги выделяют одну из главных целей своей работы, которая заключается в том, чтобы сформировать у воспитанников умения обеспечивать личную безопасность. Важно не просто передать детям определенные представления о правилах безопасности, а больше внимания уделять приобретению воспитанниками опыта безопасного поведения.
В ходе различных видов совместной деятельности, например, «Часы безопасности», педагог обеспечивает приобщение воспитанников ГУО «Ясли-сад № 7 г. Кричева» к культуре здоровья, культуре безопасности жизнедеятельности и на этой основе к становлению личности безопасного типа поведения, что является залогом безопасности персонального здоровья.
Вопросы безопасности жизнедеятельности рассматривались и на родительском собрании с участием инспектора РОЧС Сигаева Ю.Н., который акцентировал внимание законных представителей воспитанников (родителей) на умении предупреждать потенциальную опасность.
Сущность обеспечения безопасности жизнедеятельности в учреждении дошкольного образования заключается и в формировании у детей основных понятий об опасностях, выработке у них умений прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях. Поэтому важным условием развития детей дошкольного возраста, освоения ими опыта является взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи.