«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица
Организация исследовательской деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Анализ содержания учебной программы свидетельствует, что элементарная исследовательская деятельность детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в рамках образовательной области «Ребёнок и природа» с помощью элементарных опытов.
В октябре в нашем учреждении прошло методическое объединение для воспитателей старших групп учреждений дошкольного образования района на тему: «Поисково-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста». Для всех присутствующих воспитатель дошкольного образования Кусман Т.В. показала занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» на тему: «Волшебное озеро».
Педагог и воспитанники превратились в волшебников, чтобы расколдовать озеро они выполняли сложные задания. Они «заставили танцевать фольгу», узнали, почему не тонут мандарины, сделали «салют в молоке» и «помогли распуститься цветам в волшебном озере».
Такая деятельность с воспитанниками позволяет в интересной, доступной и понятной форме для ребёнка объяснить многие физические явления, делать выводы и умозаключения.