Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему развитию ребенка, обусловив, таким образом, актуальность проблемы формирования у подрастающих поколений качественно нового отношения к прошлому, к культурному наследию своей страны.
Создание этнографического уголка - первый шаг к созданию мини-музея в учреждении дошкольного образования. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Сегодня мы ищем новые формы работы по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности в условиях учреждения дошкольного образования. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования.
Создание этнографического мини-музея обеспечивает:
- Более благоприятные, чем в ходе других форм образовательного процесса, условий для воспитания у детей этнографической культуры, развития представлений о человеке в истории и культуре.
- Оптимальную возможность знакомства воспитанников с национальными традициями белорусского народа, воспитания патриотизма.
- Формирование полноценной, социально адаптированной личности ребенка в условиях созданной обогащенной предметно-развивающей среды и дополнительного пространства.