Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в учреждении мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из учреждения дошкольного образования в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
С целью формирования представлений у воспитанников правил поведения в чрезвычайных ситуациях в групповых помещениях оформлены уголки по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности.
Немаловажную роль в уголке безопасности играют макеты. Поскольку с помощью макета ребенок может смоделировать ситуацию и проиграть, а это способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора.
Уголки оснащены набором дорожных знаков, наглядными и демонстрационными пособиями и играми по обучению детей правилам дорожного движения: «Дорожная азбука», «Знаки на дорогах», «Безопасное поведение дома», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности, созданы уголки «Пожарная безопасность», основная цель которых расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных, о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами и правилам поведения в случае пожара.
Большое значение в формировании основ безопасности несут дидактические игры. Основная цель таких игр - привить навык правильного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в быту.
Важную роль в формировании у детей навыков безопасного поведения играют сюжетно-ролевые игры. Используя обычные предметы детской мебели и атрибуты, необходимые для организации сюжетно-ролевых игр, детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой, тем самым,формируя основы безопасного поведения.