Архив новостей © Отдел по образованию Кричевского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

02.11.2020

Патриотическое воспитание дошкольников

ГУО "Ясли-сад № 1 г. Кричева"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. 

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Считаем, что немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родной природой, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, наши педагогические работники строят свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями воспитанников, учитывая следующие принципы:

непрерывность и преемственность педагогического процесса;

дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

деятельностный подход;

развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Они повышают детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Педагоги приучают воспитанников самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы.

 Занятия также включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории родного края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

На базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 1 г. Кричева» были организованны мероприятия патриотической направленности.