Обучение детей правилами поведения на улицах и дорогах
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано. Дорога с ребенком из дома в учреждение дошкольного образования и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда есть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
При обучении воспитанников в ГУО «Ясли-сад № 7 г.Кричева» правилам поведения на улицах и дорогах города педагогами наиболее широко используются словесные, наглядные, словесно-наглядные, практические методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а также занятия по образовательной области «Изобразительное искусство».
Работа в рамках обучения воспитанников правилам дорожного движения построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети наблюдают, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку. Очевидно, что воспитанники быстрее понимают и усваивают правила дорожного движения, преподнесённые педагогом не только в обыкновенной беседе, но и в процессе специально организованной деятельности – рисование, аппликация. Воспитатель помогает детям визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях.
Таким образом, пробуждая уже с младшего дошкольного возраста эмоциональную заинтересованность у детей в познании правил дорожного движения, воспитатели дошкольного образования совершенствуют у воспитанников не только творческие умения, но и формируют у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.