Архив новостей © Отдел по образованию Кричевского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

07.05.2021

Интегративный подход при формировании у воспитанников представлений о социальной значимости труда

ГУО «Ясли-сад № 7 г. Кричева»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о мире труда и профессий – это одно из важных направлений в работе ГУО «Ясли-сад № 7 г.Кричева». С трудом, как и с игрой, связан первый эмоциональный этап профессионального самоопределения. Знакомство с трудом взрослых, выполнение трудовых обязанностей формирует у воспитанников представление о профессиях, ведет к тому, что складываются первые профессиональные предпочтения, намечаются профессиональные интересы.

 

В настоящее время перед педагогами ГУО «Ясли-сад № 7 г.Кричева» стоит очень сложная задача. С одной стороны – заинтересовать воспитанников и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; с другой стороны– привить детям трудолюбие, желание стать профессионалами в своём деле. Самым сложным для детей дошкольного возраста является осознание труда взрослых. Его общественную значимость они легче выделяют в деятельности конкретных людей, профессии которых им знакомы.

Знакомство детей с профессиями, трудом взрослых на основе интегративного подхода позволяет педагогам организовывать различные виды деятельности: наблюдение, рассказы педагога, беседы, чтение художественной литературы и др.

Митрахович О.В, воспитатель дошкольного образования, познакомила воспитанников второй младшей группы «Радуга» с трудом повара в процессе специально организованной деятельности.

 

В средней группе «Ласточка» воспитатели дошкольного образования Клиндухова Ж.И., Рябинчикова Н.В. знакомили воспитанников с трудом помощника воспитателя, с работой прачечной; провели экскурсию в медицинский кабинет, беседы о работе медсестры, дидактические игры «Кто нас лечит», «Все работы хороши» и др.

В старшей группе «Пчелка» деятельность воспитателей дошкольного образования Никоновой Н.А., Семенковой Е.Н. была направлена в том числе и на знакомство воспитанников с профессиями в процессе дидактических игр — «Магазин» , «Будь осторожен с огнем» , «Пожарная машина спешит на пожар», «Все профессии важны, все профессии нужны»; бесед- «Кто строит дом?», «Мои родители — строители», «Кем я буду, когда вырасту?», «Кем работают папа и мама», «Кто нас лечит» и др.

Другой путь ознакомления воспитанников с трудом взрослых – это организация совместной трудовой деятельности педагога и детей, когда взрослые выступают не только в качестве организатора труда детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса.

Очевидно, что основы социальной активности  наших воспитанников в трудовой деятельности формируются в таких видах труда (с учетом возраста детей), как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.